Секция Математико-технических дисциплин.


Сатаева Лариса Асанкуловна – заведующая секцией

  Секция Математико-технических дисциплин в 2009-году изначально была основана в ОСПО (колледж) при ТалГУ под названием секция Физико-математических дисциплин. Заведующей секцией была назначена Сатаева Лариса Асанкуловна. В 2010-году секция была переименована в секцию “Математико-технических дисциплин”. Заведующая секцией Сатаева  Лариса  Асанкуловна внесла большой вклад в развитие деятельности секции “Математико-технических дисциплин”.    

      С 2009 года особое внимание в учебном заведении уделялось новообразованным специальностям  как «Автоматизированные системы обработки информации и управление (по отраслям)», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Электроснабжение (по отраслям)», методике обучения, материально-технической базе,  молодому  преподавательскому  составу и их вхождению в прогрессивное русло. Этой самой необходимой работой занимался старший преподавтельский состав во главе директора  ОСПО (колледж) К.Т. Шамуратова, зам. дир. У.Д. Мырзабековой, заведующей секцией “Математико-технических дисциплин” Л.А. Сатаевой

В развитие секции “Математико-технических дисциплин”  большой вклад внесли д.п.н. Курманкулов Шекербек Жанышбаевич, к.т.н. доцент Абдырахманов Иманбек Асанович, преподаватель Ташматов Чолпонбай Орозбекович,  отличники образования Абдыбалиев Дүйшөнбек Керимбаевич и Алымбекова Анипа Тургунбековна. Преподаватели: Джумабеков Мидин Сагынбекович,  Сатаева Лариса Асанкуловна, Кынат Шергазы, Орозалиев Азамат Төлөгөнович, Бокоева Мунара Кеңешбековна, Кыдыралиев Сабыр Рысманбетович, Учуров Вячеслав Александрович, Норзалиева Гүлбар Сагынбековна и.т.д., преподаватели – совместители.

Секция готовит техников по пятьи специальностям: 140212 «Электроснабжение (по отраслям)», 220206 «Автоматизированные системы обработки информации и управление (по отраслям)», 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 230018 «Компьютерные  системы и комплексы» и 130403 «Открытые горные работы».

Основной целью и задачей секции “Математико-технических дисциплин” является  преподавание занятий с применением инновационных методов и технологий, в целях повышения качества образования, выпуск  компетентных и конкурентноспособных специалистов для социально экономического развития Таласской области и Республики в целом.

В настоящее время  285 студентов получают знания и более 398 выпускников успешно окончили учебу, получили диплом о среднем профессиональном образовании.

Профессорско-преподавательский состав секция состоит из 24 человек. Обучение ведут опытные высококвалифицированные преподаватели, специалисты, имеющие большой научный педагогический опыт, отличники народного образования, доценты.

На основе учебного плана преподаватели секции обслуживают 91 дисциплин. Преподаватели на основе типовых программ разработали учебно-методические комплексы, рабочие программы. Материально-техническая база лабораторий полностью соответствует требованию специальностей.

Материально-техническая база

1. По специальностям «Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)», «Компьютерные  системы и комплексы»  3 компьютерных класса оснащены компьютерами новых моделей. В первом компьютерном классе установлены 19 персональных компьютеров современных моделей i3, во втором классе установлены 19 2х ядерных компьютеров. В третьем классе студентам 1 курса установлены 10 компьютеров. В локальную сеть подключены 38 компьютеров. Со всех компьютеров есть   возможность подключиться к всемирному сети INTERNET. Для специальности «АСОиУ» компьютеры оснащены следующими программными услугами: программные языки Turbo Pascal 7,0, графика АutoCad 2014, Corel Draw, Adobe Photoshop CS, программы  для создания веб-сайта: SubLime, языковые программы Turbo Pascal 7,0 Delphi 7.

2. По специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» оснащен лабораторный класс, где можно ознакомиться с устройством автомобиля, с правилами   дорожного движения, создан класс ПДД и БД,  слесарно-плотническая  мастерская. Изготовлены стенды, макеты по устройству автомобилей, системе питания, разрезы двигателей, разрез коробки передач, разрез заднего моста и.т.п.

            В кабинетах для проведения видео и аудио-уроков установлены 2 плазменных телевизора,  имеются персональные компьютеры.

  • По специальности «Электроснабжение (по отраслям)» имеется  1 кабинет. Кабинет оснащен одним  компьютером, 6 лабораторными стендами, макетами и плакатами.

В перспективе планируется оборудовать еще один кабинет. Согласно договору, студентам по вышеназванной специальности практические занятия проводятся  в ОАО «СеверЭлектро», на полигоне ТПВЭС.

  • По специальности «Открытые горные работы» имеется  2 кабинета. Кабинеты оснащены двумя компьютерами, электронной доской, 15 лабораторными стендами, макетами и плакатами.

Учебный полигон

Общая площадь полигона составляет более 1750 м2, длина 200 метр.

           Главной задачей учебного горного полигона является проведение практических занятий для студентов горных специальностей.

План учебного полигона

В учебном горном полигоне имеются очистной комбайн,   скребковые конвейера 1С-50, СР-60, ленточный конвейер 1Л-80, погрузчик экскаватор, HOWO 105, самосвал КРАЗ 317*5, КАМАЗ 58311Е, Бульдозер 233/4, Катки пневмоколесные, асфальта укладчики колесные (гусеничные), Автогрейдеры, Катки дорожные, и.д. оборудование. Все оборудование в полигоне находятся в рабочем состоянии. 

За последние 3 года преподавательским составом было подготовлено и издано  10 методических указаний, преподавателем К.Т.Шамуратовым методическое пособие под названием «Безопасность автотранспорта», Ш.Ж.Курманкуловым, Л.А.Сатаевой для преподавателей средних школ было выпущено учебное пособие «Инновационные методы обучения  естественным  дисциплинам». Преподаватели  секции каждый год публикуют нучные статьи в республиканских и зарубежных научных изданиях, в сборниках научно-практических конференций ТалГУ и других изданиях просвещения. На данный момент было опубликовано 60 статей. Каждый год наши студенты под руководством преподавателей секции готовят и выступают с докладами на научно-практических конференциях, проводимыми ТалГУ. За последние 3 года выступили с докладами 15 студентов, из них 6 студенов  награждены  Почетными грамотами  ТалГУ.

В 2018-2019 учебном году под руководством старшего преподавателя О.А.Учурова, студент группы КР-1-18 Дүйшеналиев  Ренат на научно-практической конференции, проведенной в   Ысык-Кульской области занял 1 место.

В 2018-2019 учебном году по приказу Министерства образования и науки Кыргызской Республики ОСПО (колледж), в том числе образовательные программы секции  успешно прошли аккредитацию сроком на 5 лет. Аккредитационную коммиссию провело независимое агентство по аккредитации образовательных программ и организаций (ААОПО). Сертификат получили следующие специальности: 14021  «Электроснабжение (по отраслям)», 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и 220206 «Автоматизированные системы обработки информации и управление (по отраслям)».

Для прохождения производственной практики по специальностям «Автоматизированные системы обработки информации и управление» были заключены договоры с 16 предприятиями, «Компьютерные  системы и комплексы» с 5 предприятиями, «Электроснабжение» с 2 предприятиями, «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» с 15 предприятиями и «Открытые горные работы» с 2 предприятиями.  

Каждый преподаватель секции  вносит свой вклад в развитие колледжа,  в систему модернизации и подготовке специалистов среднего профессионального образования.

Специальности 130403 – «Открытые горные работы»

Цели основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 130403 – «Открытые горные работы»в области обучения и воспитания личности.

В области обучения целью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 130403 – «Открытые горные работы» является подготовка специалиста со средним профессиональным образованием, позволяющим выпускнику успешно работать в открытой горной деятельности, обладать общими и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

В области воспитания личности целью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образованияпо специальности 130403 – «Открытые горные работы» является:

– целеустремленность и организованность;

– трудолюбие и ответственность;

– гражданственность, коммуникативность и толерантность;

– повышение общей культуры.

12.Область профессиональной деятельности выпускников специальности 130403 – «Открытые горные работы»-организация и проведение работ по поиску и разведку месторождений полезных ископаемых отрытым способом.

13.Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

– горные породы;

– технологический процесс разработку горных пород;

– горнотранспортное оборудование;

– техническая и технологическая документация;

– первичные трудовые коллективы.

14.Виды профессиональной деятельности выпускников:

– производственно-технологическая деятельность.

– организационно-управленческая деятельность.

15.Задачи профессиональной деятельности выпускников.

– производственно-технологическая деятельность:

· разработка документов, регламентирующих безопасное выполнение горных работ и безаварийное функционирование опасных производственных объектов;

· осуществление технического руководства горными и взрывными работами;

· эффективноеиспользование горнотранспортного оборудования.

– организационно-управленческая деятельность:

· организация работ коллектива исполнителей;

· планирование и организация производственных работ;

· участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности;

· осуществление контроля качества выполненных работ;

· обеспечение техники безопасности и санитарных норм на производственном участке.

16. Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу по специальности среднего профессионального 130403 – «Открытые горные работы», подготовлен:

– к освоению основной образовательной программы высшего профессионального образования;

– к освоению основной образовательной программы высшего профессионального образования по соответствующей специальности и родственным направлениям подготовки высшего профессионального

образования в ускоренные сроки по направлению 130000 – «Геология, разведка и разработка полезных ископаемых»

140212- «Электроснабжение (по отраслям)»

Цели основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 140212- «Электроснабжение (по отраслям)» в области обучения и воспитания лич-ности.

В области обучения целью основной профессиональной образова-тельной программы среднего профессионального образования по специ-альности 140212- «Электроснабжение (по отраслям)» является подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математиче-ских и естественнонаучных знаний, получение среднего профессионально-го образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

В области воспитания личности целью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 140212- «Электроснабжение (по отраслям)» является фор-мирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности,

организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышения их общей культуры.

12. Область профессиональной деятельности выпускников специ-альности 140212- «Электроснабжение (по отраслям)» включает в себя ор-ганизацию технического обслуживания, наладки, эксплуатации, ремонтов электрических подстанций и сетей электроснабжения.

13. Объектами профессиональной деятельности выпускников по специальности 140212- «Электроснабжение (по отраслям)» являются:

– оборудование и устройства электрических подстанций и сетей;

– технологический процесс переработки и распределения электриче-ской энергии;

– устройства для ремонта и наладки оборудования электрических подстанций и сетей;

– техническая документация;

– первичные трудовые коллективы.

14. Видами профессиональной деятельности выпускников 140212- «Электроснабжение (по отраслям)» являются:

– техническое обслуживание оборудования электрических подстан-ций и сетей;

– организация работ по ремонту оборудования электрических под-станций и сетей;

– обеспечение безопасности работ при эксплуатации и ремонте обо-рудования электрических подстанций и сетей.

15. Задачи профессиональной деятельности выпускников по специ-альности 140212- «Электроснабжение (по отраслям)» в соответствии с ви-дами профессиональной деятельности:

1. Техническое обслуживание оборудования электрических подстанций и сетей:

– чтение и составление электрических схем электрических подстан-ций и сетей;

– выполнение основных видов работ по обслуживанию трансформа-торов и преобразователей электрической энергии;

– выполнение основных видов работ по обслуживанию оборудования распределительных устройств электроустановок, систем релейных защит и автоматизированных систем;

– выполнение основных видов работ по обслуживанию воздушных и кабельных линий электроснабжения;

– разработка и оформление технологической и отчетной документации.

2. Организация работ по ремонту оборудования электрических подстанций и сетей:

– планирование и организация работы по ремонту оборудования;

– поиск и устранение повреждения оборудования;

– выполнение работ по ремонту устройств электроснабжения;

– оценка затрат на выполнение работ по ремонту устройств электро-снабжения;

– выполнение проверки и анализа состояния устройств и приборов, используемых при ремонте и наладке оборудования;

– проведение настройки и регулировки устройств и приборов для ремонта оборудования электрических установок и сетей.

3. Обеспечение безопасности работ при эксплуатации и ремонте оборудования электрических подстанций и сетей:

– обеспечение безопасности производства плановых и аварийных работ в электрических установках и сетях;

– оформление документации по охране труда и электробезопасности при эксплуатации и ремонте электрических установок и сетей.

16. Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу по специальности среднего профессионального образования 140212- «Электроснабжение (по отраслям)», подготовлен:

– к освоению основной образовательной программы высшего про-фессионального образования;

– к освоению основной образовательной программы высшего про-фессионального образования по направлению 640200 «Электроэнергетика и электротехника» и по специальностям: «Электрические станции», «Элек-троэнергетические сети и системы», «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем», «Электроснабжение» (по отраслям), «Энергосбережения» «Гидроэнергетика», «Альтернативные источники энергии», «Производственный менеджмент», «Электрические машины» в ускоренные сроки.

190604 – «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

11Цели основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 190604 – «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в области обучения и воспитания личности.

В области обучения целью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 190604 -«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» является подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, получение среднего профессионального образования в области обслуживания и ремонта автомобильного транспорта, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

В области воспитания личности целью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 190604 – «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» является:

– целеустремленность и организованность;

– трудолюбие и ответственность;

– гражданственность, коммуникативность и толерантность;

– повышение общей культуры.

12. Область профессиональной деятельности выпускников специальности 190604 – «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» включает в себя области техники, связанные с эксплуатацией, ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей различного назначения (грузовых, пассажирских, специальных и специализированных), их агрегатов, систем и элементов.

13. Объектами профессиональной деятельности выпускников специальности 190604 – «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» являются:

– автотранспортные предприятия и организации,

– владельцы транспортных средств всех форм собственности.

– организация работы коллектива исполнителей;

– проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта;

– диагностика и контроль технического состояния автомобильного транспорта;

– применение компьютерных и телекоммуникационных средств.

14. Виды профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник:

– организационно-управленческая:

– конструкторская -технологическая:

– производственно-технологическая:

15. Задачи профессиональной деятельности выпускников в соответствии с видами профессиональной деятельности:

организационно-управленческая:

-планирование и организация производственных работ;

– организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта;

-работа с клиентурой;

-выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций;

-осуществление контроля качества работ;

-участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности.

– конструкторская -технологическая:

проектирование участков и цехов автотранспортных предприятий.

– производственно-технологическая:

-проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта;

-эффективное использование материалов, технологического оборудования предприятий;

– наладка и эксплуатация оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств;

-осуществление технического контроля при эксплуатации автотранспорта;

-участие в обеспечении экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта транспорта и транспортного оборудования.

16. Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу по специальности среднего профессионального образования 190604 – «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» подготовлен:

– к освоению основной образовательной программы высшего профессионального образования;

– к освоению основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению высшего профессионального образования 670200 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», 670300 «Технология транспортных процессов» в ускоренные сроки.

220206 «Автоматизированные системы обработки информации и управления”

3.4. Цели ОПОП СПО в области обучения и воспитания личности.

 3.4.1. В области обучения целью ОПОП СПО подготовки по специальности 220206 «Автоматизированные системы обработки информации и управления” является подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, получение среднего профессионально образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

3.4.2. В области воспитания личности целью СПО подготовки по специальности 220206 «Автоматизированные системы обработки информации и управления является формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение их общей культуры.

3.5. Область профессиональной деятельности выпускников.

Область профессиональной деятельности выпускников по специальности 220206 «Автоматизированные системы обработки информации и управления включает в себя разработка технологических процессов автоматизированной обработки информации, разработка компонентов автоматизированных информационных систем, внедрение и сопровождение автоматизированных информационных систем в качестве техника или старшего техника (в зависимости от уровня освоенной образовательной программы) в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм.

3.6. Объекты профессиональной деятельности выпускников. Объектами профессиональной деятельности техников по специальности 220206 «Автоматизированные системы обработки информации и управления являются: организации (предприятии) различной отраслевой направленности независимо от их организационно правовых форм.

 3.7. Виды профессиональной деятельности выпускников. Видами профессиональной деятельности техников по специальности 220206 «Автоматизированные системы обработки информации и управления являются:

– Производственно-технологическая;

– Организационно-управленческая;

3.8. Задачи профессиональной деятельности выпускников Выпускник по подготовке специальности 230109 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

3.8.1. Производственно-технологическая:

– анализ предметной области с точки зрения автоматизации обработки информации;

-формализация задачи по автоматизированной обработке информации;

-разработка технологического процесса автоматизированной обработки информации на основе типовых решений;

-определение состава необходимых информационно-программных и аппаратных средств;

-разработка компонентов типового информационно-программного обеспечения автоматизированных информационных систем;

-адаптация и внедрение типовых технологических процессов автоматизированной обработки информации;

-настройка типовых компонентов обеспечения автоматизированных информационных систем;

-информационно- программная эксплуатация автоматизированных информационных систем и компьютерных сетей;

 3.8.2. Организационно-управленческая:

– организация работы коллектива исполнителей;

-планирование и организация работ;

-выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций;

-участие в оценке качества и экономической эффективности деятельности;

-обеспечение техники безопасности.

230108 «Компьютерные системы и комплексы (по отраслям)»

3.4. Цели ОПОП СПО по специальности в области обучения и воспитания личности.

3.4.1. В области обучения целью ОПОП СПО подготовки по специальности 230108 «Компьютерные системы и комплексы (по отраслям)» является подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, получение среднего профессионально образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

3.4.2. В области воспитания личности целью СПО подготовки по специальности 230108 «Компьютерные системы и комплексы (по отраслям)» является формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение их общей культуры.

3.5. Область профессиональной деятельности выпускников.

-Область профессиональной деятельности выпускников по специальности 230108 «Компьютерные системы и комплексы (по отраслям)» сопровождение, настройка и администрирование системного и сетевого программного обеспечения;

-эксплуатация и обслуживание серверного и сетевого оборудования; диагностика и мониторинг работоспособности программно-технических средств;

-обеспечение целостности резервирования информации и информационной безопасности объектов сетевой инфраструктуры

3.6. Объекты профессиональной деятельности выпускников. Объектами профессиональной деятельности техников по специальности 230108 «Компьютерные системы и комплексы (по отраслям)» являются:

-комплексы и системы на основе аппаратных, программных и коммуникационных компонентов информационных технологий;

-средства обеспечения информационной безопасности; инструментальные средства для эксплуатации сетевых конфигураций;

-инструментарий поддержки сетевых конфигураций;

-сетевые ресурсы в информационных системах;

-мероприятия технического контроля работоспособности компьютерных сетей;

3.7. Виды профессиональной деятельности выпускников. Видами профессиональной деятельности техников по специальности 230108 «Компьютерные системы и комплексы (по отраслям)» являются:

– Производственно-технологическая;

– Конструкторско-технологическая;

– Организационно-управленческая;

– Монтажно-наладочная;

– Сервисно – эксплуатационная;

3.8. Задачи профессиональной деятельности выпускников Выпускник по подготовке специальности техник по компьютерным сетям должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

Участие в проектировании сетевой инфраструктуры. Организация сетевого администрирования. Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Прокрутить вверх